?

Log in

No account? Create an account

Новый блог на Хаскеле

Запилил блог на Хаскеле: http://alexanderlobov.ru/
Предыдущая поездка в Литву и Латвию

В сентябре 2016 года проехали за 17 дней по маршруту Москва - Минск - Вильнюс - Варшава - Вроцлав - Прага - Штраубинг - Вена - Брно - Краков - Люблин - Минск - Москва.
Учитывая опыт предыдущей поездки, в России туда и обратно ехали по М1.
В этот раз ездили с 6 месячным ребенком. С ребенком, конечно, сложнее, но каких-то принципиальных сложностей не возникло. Приходится чаще останавливаться, орать начинала только под конец длинных перегонов (по 8-9 часов).

Границу Белоруссия - Литва проходили в Каменном Логе. Очереди не было, прошли минут за 40. Из Польши заезжали через Брест. 3.5 часа. Работа организована очень плохо. Пограничник забирает паспорта и исчезает на 40 минут. Был ремонт на мосту, движение реверсивное, организация плохая. Не могу сказать, что был большой поток машин. Очередь исключительно из-за плохой организации. Больше через Польшу в Европу ехать не хочется. В Литве таможня была на порядок лучше.

Больше понравились маленкие города. В больших слишком много туристов, особенно в Праге и Вене.
В Вене дебильная система парковок: платные уличные парковки обозначаются знаком стоянка запрещена, на сосдених улицах разные правила парковки. Если на знаке написано, что платная паркова до 18 вечера, то после 18 парковаться нельзя вообще. Так мне залечил мент, насколько это правда не знаю. Парковались на подземных парковках. Надо быть очень осторожным: как-то заехали на парковку с надписью "1.9 евро в час". В итоге за 4 с лишним часа пришлось отдать 17.50 евро. Уже на паркомате тариф выглядил как простыня текста, и 1.9 евро -- это было только за первый час, каждый следующий был дороже. На въезде про это ничего написано не было. Короче, Вена не понравилась, хотя здания красивые.

На чём ездили: Skoda Rapid 1.6
Проехали 4900 километров.
В багажник влезли детская коляска-книжка, детский манеж и большой чемодан. Верхнюю полку не снимал.



Варшава: что нажимать при пожаре?



Дороги почти везде хорошие. Втухли только на пути из Вильнюса в Варшаву, там на большом протяжении строят новую дорогу, все перекопано, средняя скорость маленькая.

Вообще организация движения в Европе на порядок лучше, чем в России. Было довольно много ремонтов, но ни разу не приходилось ехать по снятому асфальту. Зону ремонта всегда огораживают, сильно заранее ставят предупреждающие знаки, всегда есть временная разметка. Если заканчивается полоса, то все перестроения плавные. Всегда понятно, куда ехать. Везде разумные ограничения по скорости: там, где две полосы в каждую сторону, обычно можно ехать 130-140. При этом четырехполосных дорог без отбойника я не видел. В России же нормальная ситуация, когда на хорошей дороге с отбойником лимит 90, и все превышают; много четырехполосных дорог без отбойника.

После этого, когда вернулись в Россию, понадобилось время, чтобы привыкнуть к суровой реальности: в одном месте для ремонта дороги перекрыли одну проезжую часть (две полосы из четырех). Первые знаки были метров за 10 до закрытой дороги: это были "объезд препятствия слева" в большом количестве. После этого минут 10 дороги не было никаких знаков и я постоянно думал: то ли еще ремонт дороги, то ли я уже еду по встречке.

Краткое резюме:

Больше всего понравилось в Штраубинге. Небольшой немецкий город, все очень аккуратно и просто.
Самый хороший сервис в Германии. Самый плохой в Белоруссии.
Меньше всего понравилась Вена (хотя от неё были самы большие ожидания).
Прага красивая, но туристов слишком много. Понравилось в Брно: есть что посмотреть и не так много людей.
В Варшаве смотреть особо нечего, во Вроцлаве неплохо, в Люблине ощущение запустения и разрухи.
С едой как-то не везло: не могу сказать, что где-то было супер вкусно. Общая тенденция: чем меньше туристов и дальше от центра, тем лучше еда. Под конец поездки кафе совсем надоели, и ужинали в номере сыром и вином.

Из отелей лучшие в Вильнюсе (City Hotel Algirdas) и Штраубинге (Gasthof Falter).

В отелях обычно есть детские манежи, но почему-то нет матрасов. Мы брали с собой манеж на всякий случай, пользовались пару раз. Хотя матрас мы тоже забыли купить.

Такие дела.
В этом году (2016) получали пособия на ребенка. Чтобы в следующий раз тратить меньше времени на это, вот шпаргалка.
Есть очень много пособий. Выплаты по некоторым из них малы и время на выяснение того, как их получить, и получение, не окупается. Самое существенное разовое пособие -- это выплаты молодым семьям (до 30 лет) в Москве. Это порядка 70 тысяч на первого ребенка.

Пособия, которые получали через работодателя (жены):


  1. Пособие по беременности. Выплачивается 140 дней (70 до родов и 70 после). 100% зарплаты.

  2. Пособие по уходу за ребёнком. 40% заработной платы, до 1.5 года. Есть максимальная сумма (порядка 10 тысяч рублей).

  3. Пособие при постановке на учет на ранних сроках (до 12 недель). Требуется справка из поликлиники с печатью. 300-500 рублей. Мы забили.

  4. Налоговый вычет. Выплачивается с базы 1400 рублей (то есть 182 рубля в месяц на руки), пока доход с начала года не превысит 350 килорублей. Забили.



Пособия, которые оформляли через pgu.mos.ru


  1. Единовременная компенсация (московская). 5.5 килорублей.

  2. Пособие молодым семьям.

  3. Пособие при постановке на учет до 20 недель (московское). 600 рублей. У нас справка из поликлиники оказалсь без печати, поэтому забили.

  4. Единовременное государственное пособие, порядка 15 килорублей. Выплачивается только если оба родителя неработают. Мы работаем, поэтоу это пособие не получали.




Так и представляю табличку в туалете этого здания: "Здесь, бывало, откладывал личинку троюродный брат Владимира Ильича".
Прокатился по маршруту Москва - Смоленск - Вильнюс - Каунас - Клайпеда - Лиепая - Рига - Даугавпилс - Великие Луки - Москва. Из Вильнюса ездил в Тракай, из Клайпеды - на Куршскую косу до Ниды, из Риги - в Сигулду.

Туда ехал по M1 26 декабря. Границу проходил в Бенякони, вроде это самый незагруженный переход, но немного дальше остальных. Был на границе часов в 16-17, прошел примерно за час. Диагностическую карту, сервисную книжку не просили, жилет не проверяли. У всех просили открыть багажник. Очереди со стороны Белоруссии можно смотреть здесь http://gpk.gov.by/

Обратно ехал через Григоровщину-Патерниеки 7 января утром. Были на границе одни. И вообще на дороге были практически одни :) Белорусы два раза проверяли машину, два разных человека, открывали все двери, багажник, шмонали сумку.

Наверное, надо было ехать через основной переход, Бурачки-Терехово, в это время наверное было бы тоже пусто. Тогда сразу бы выехали на М9.

Дальше ехал до М9, через Себеж и дорогу Толкачево - Себеж - Заситино. Догора полное говно, наполовину грунтовка. Дорога резко ухудшается при въезде в Россию из Белоруссии. К сожалению, ехал по maps.me, который, видимо оптимизирует расстояние, и не учитывает покрытие на дорогах. Можно было бы гораздо раньше выехать на М9. В общем, по этой дороге ехать не надо.

В России, уже довольно далеко от границы, были пограничники. Вообще, что это было на самом деле, я не знаю: в лесу, на грунтовой дороге, стояли два мужика в форме. Вроде был знак таможня и какая-то будка. Проверили документы и отпустили. Не представились, документы не показали. Когда отъезжал, заметил, что приехали на неслужебной машине. Хотя я хз, как должна выглядеть служебная машина пограничников.

Если сравнивать M1 и М9, то лучше конечно ехать по M1. На M9 по одной полосе в каждую сторону большую часть пути, средняя скорость падает. Если ехать через M1, то в Белоруссии это дорога для автомобилей с ограничением 120, по две полосы в каждую сторону.

В целом маршрут понравился. Единственное, в Великих Луках делать нехер. Лучше было после Григоровщины сразу вернуться в Москву через M1.

В Смоленске почти в каждой гостинице на первом этаже ресторан, в котором проводят новогодние корпоративы. Поспать в таких отелях нереально. Если будете здесь ночевать, не советую Чаплин и Прагу. В итоге пришлось в 11 вечера искать новую гостицицу.

По навигаторам: пробовал here.maps и maps.me. С here.maps у меня как-то не пошло, там плохой оффлайн поиск и иногда сильно завышенные оценки времени. В итоги пользовался maps.me. Но у maps.me есть проблема: любит срезать углы через города и проселочные дороги. В итоге пару раз выводил меня на грунтовку и несколько раз проезжал через поселки, уходя с трассы, чтобы потом вернуться на ту же трассу.

В Литве брал симку с Интернетом, но в итоге почти не пользовался. Хотя стоило бы ездить по google maps.

Дороги в Литве лучше, чем в Латвии, больше понравилась организация движения. В Литве есть автомагистрали, в Латвии нет (по крайнее мере я до них не доехал). В Латвии все соблюдают скоростной режим, в Литве есть любители погонять. В Литве довольно много камер, но всегда перед ними стоят знаки. В Латвии знаков "камера" почти не было, иногда были камеры без знаков. Что они смотрят, не знаю.

Смоленск


Фрактальное дерево


Декабрь, травка зеленеет


Липнишки




В Вильнюсе для вертепа привезли живых ослика и овец прямо в церковь:




Костел в университете Вильнюса:




Тракай


Лебедь увидел оккупантов и обосрался:


Полный Ужупис:


Церковь в Каунасе





Клайпеда





Нида



Куршская коса




Игра: найди оленя



Вид из отеля в Лиепае


Лиепая




Оккупанты в Риге



Рига







Холодец как холодно, даже колонны офигели.



Сигулда



Вид на Турайдский замок из старого Сигулдского





Кримулдский замок



Тюрьма в Даугавпилсе



Кулстори, как вернул деньги за GAP страховку.

Когда покупал машину, покупал страховки в салоне, в том числе КАСКО. Агент долго меня разводила на GAP страховку и в итоге уговорила купить. Каска - Альфа, GAP - BNP Pariba Cardif. Покупал в Рольфе Магистральном. Агент - Наседкина Людмила.

Не прошло и полгода, я вчитался в свой полис каски и условия страхования Альфы, и оказалось, что в моей каске нет амортизации стоимости. То есть договор GAP страхования меня ни от чего не страхует.

Съездил в офис BNP Pariba, написал заявление с просьбой считать договор недействительным. Шаблон заявления они выдают. Консультант советовал поставить галочку напротив "прошу расторгнуть договор досрочно", но нужно ставить
именно "считать договор недействиетльным". В итоге пообещали, что в течение 15 дней придет ответ на бумажную почту.

Дня через три после написания заявления пришли деньги на счёт. Такие дела.

Копия заявления



Оригинал фотографии https://yadi.sk/i/d_-vKFyd3HEp2T

[reposted post] Медицинская мафия Израиля



Часто мы встречаем объявления о сборе денег на лечение в Израиле. Считается, что медицина в этой стране шагнула далеко вперёд по сравнению с другими государствами, особенно в области онкологии, поэтому для многих поездка в Израиль – это действительно шанс. К сожалению, кроме медицины в Израиле развелось огромное количество жуликов, которые паразитируют на человеческом горе.

На днях мой знакомый из Украины, Тарас Трояк, раскрыл схему работы посредников между пациентами и клиниками в Израиле. Он выяснил, на что в действительности уходят средства больных и сочувствующих, которые пожертвовали свои деньги, откликнувшись на объявления в соцсетях.

На самом деле, всяческих посредников можно и нужно избегать, а корни их успеха кроются в неизбывной русской лени. К такому выводу мы пришли с Антоном Носиком, обсудив с ним эту историю. Подробнее читайте в конце поста.

Далее – текст Тараса Трояка:

В мае 2015 года моя сестра Оксана заболела редким типом рака. В Украине не могли поставить правильный диагноз, только разводили руками, а знакомые посоветовали обратиться к израильским специалистам – мол, их медицина в этой области одна из самых передовых.

Думаю, вы и сами не раз сталкивались в интернете с рекламой израильских клиник на русском языке, которые обещают сотворить чудо с тяжелыми онкобольными. Однако того, с чем мы столкнулись на Земле Обетованной, я никак не мог ожидать, и в это до сих пор многие не могут поверить.

Пытаясь выяснить, как происходит лечение, и какие шансы у моей сестры, я провел расследование и задокументировал всю работу клиники на Google Glass, фактически раскрыв схему работы медицинской мафии в Израиле.



Как все было? Read more...Collapse )
Такая ситуация случалась, если не с каждым из нас, так через одного точно. На загородной трассе вы начинаете обгонять грузовик, запрещающих знаков нет, разметка прерывистая, гашетка в пол, но... внезапно начинается сплошная, оказывается, за грузовиком был знак "обгон запрещен". Как же трактовать такую ситуацию?



По злой иронии, после такого обгона вас всегда останавливает экипаж ДПС с записью случившегося и начинает "шить" дело, за которое предусмотрена вилка наказания: штраф 5 т.р., либо лишение прав от 4 до 6 месяцев (ст.12.15.4 КоАП РФ).

Но разве есть тут нарушение, ведь водитель не знал и знать не мог, что дальше начнется сплошная? Этот случай я сейчас и разберу с юридической точки зрения, это вам пригодится на дорогах. Это должен знать каждый: за такой обгон водителя наказать нельзя.Почему?Collapse )

Незаконный забор

Оригинал взят у razetdinov в Незаконный забор
Увидел глупость — не проходи мимо. Это утверждение бывает справедливо и в буквальном смысле. Например, когда в качестве глупости выступает забор.

Декабрь 2013

Обычный будний день. Выхожу из метро «Парк культуры», иду на работу. Напрямую пройти нельзя, приходится обходить. Стоп! А почему приходится? Что мешает идти прямо?

Вот что:



Забор непонятного назначения стоит между станцией метро «Парк культуры» и рестораном «Хлеб насущный». Замечу, что за забором открытая территория. Вид с другой стороны:



Read more...Collapse )